Навигация

Баннеры

Видеотека

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика

Почта


Положение

Положение
об отделе контроля безопасности и охраны труда управления
по инспекции труда Алматинской области

 


 
1. Общие положения
 
1. Отдел контроля безопасности и охраны труда (далее – отдел) является  структурным подразделением  Государственного Учреждения «Управления по инспекции труда Алматиской области (далее – Управления) осуществляющим государственный контроль за соблюдением в организациях, независимо от форм собственности и хозяйствования, Трудового кодекса РК, Закона РК «О занятости населения», Закона РК «О социальной защите инвалидов в РК», ЗРК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и иных нормативно-правовых актов,  регулирующих трудовые отношения.    
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией,  законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также иными Положениями Управления.
3. Положение об отделе, его структура и штатная численность утверждаются руководителем Управления.
 
 2.  Основные задачи, функции, права и обязанности отдела
Задача:
1. Обеспечение государственного контроля за соблюдением в организациях Трудового кодекса РК, Закона РК «О занятости населения», Закона РК «О социальной защите инвалидов в РК», ЗРК «Об обязательном страховании работников от несчастных случаев» и иных нормативно-правовых актов,  регулирующих трудовые отношения. 
Функции:
  1. осуществление государственного контроля за соблюдением работодателями правовых гарантий граждан на безопасные условия труда и возмещение вреда причиненного здоровью и жизни в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  2. анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства на предприятиях и организациях Алматиской области;
  3. участие в разработке и принятия мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений трудового законодательства Республики Казахстан;
  4. подготовка информации, справок и отчетов о соблюдении трудового законодательства;
  5. подготовка и представление в отдел свода и аналитической работы в установленные сроки отчетов, справок и информации о состоянии соблюдения трудового законодательства;
  6. проведение расследования, учет и анализ несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
  7. Проведение мониторинга по несчастным случаям, происшедших на крупных предприятиях области; 
  8. Выдача специалистами отдела заключение на соответствие требованиям трудового законодательства и техники безопасности, предприятиям и организациям города;
  9. Выдача по результатам проверок предписаний об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;
  10. Осуществление приема граждан и проведение разъяснительной работы по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан.
  11. Защита трудовых прав работников от незаконных действий работодателей, должностных лиц, не выполняющих требования, предусмотренные трудовым и коллективным договорами и соглашениями;
12) Взаимодействовать с гражданами и представителями работников при осуществлении контроля в области безопасности и охраны труда.
13) Своевременно рассматривать обращения работников и работодателей по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан;
14) Выявлять причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства, давать рекомендации по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав;
15) Осуществление мониторинга по задолженности по заработной плате;
16) Осуществлять мониторинг по заключенным коллективным договорам;
17) Осуществление мониторинга аттестации производственных объектов по условиям труда;
18) Организовывать мониторинг за наполнением баз данных АИС «Охрана труда и безопасность».
19) Обеспечивает мониторинг за оценкой рисков в сфере безопасности и охраны труда;
20) Обеспечивает мониторинг за внедрением международных и национальных стандартов по вопросам безопасности и охраны труда;
21) Проведение информационно-разъяснительных работ по применению трудового законодательства РК через выступления в СМИ, публикации статьи в изданиях;
22) Взаимодействие с другими государственными органами надзора и контроля, с представителями работников, общественными объединениями, другими организациями.
 
              Права отдела:                   
В целях реализации основных задач и осуществлению своих функций отдел в установленном законодательством порядке, в пределах своей компетенции имеет право:
1) беспрепятственно посещать организации и предприятия в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, предприятий, учреждений соответствующие документы, объяснения и иную информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на отдел;
3) выдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения работодателями предписания по соблюдению и предупреждению нарушений норм трудового законодательства, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в порядке, установленном законодательством;
4) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.
6) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов.
7) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам, законности сокращения численности или штатов работников;
8) проводить целевые проверки по вопросам соблюдения Трудового кодекса РК  и Закона РК  «О занятости населения»  на предприятиях с иностранным участием;
9) проводить проверку выполнения особых условий, определенных при выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
10) проводить совместные проверки с контролирующими органами надзора по вопросам соблюдения Трудового кодекса РК
11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
     
         Обязанности отдела
          Отдел в целях предупреждения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудовых отношений, обязан:
  1. осуществлять контроль за соблюдением работодателями Трудового кодекса РК, Закона РК «О занятости населения», Закона РК «О социальной защите инвалидов в РК», ЗРК «Об обязательном страхований работников от несчастных случаев» и др. нормативно-технических документов, а также  принимать в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений;
  2. обеспечивать своевременное, качественное и эффективное проведение проверок соблюдения работодателями Трудового кодекса РК, Закона РК «О занятости населения», Закона РК «О социальной защите инвалидов в РК», ЗРК «Об обязательном страхований работников от несчастных случаев» и др. нормативно-технических документов;
  3. информировать в установленном порядке работодателей, руководителей организаций о выявленных нарушениях трудового законодательства для принятия мер по их устранению, вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности;
  4. осуществлять сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующие состояние, соблюдения организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в части  обеспечения безопасных условий труда, обработка статистической отчетности и представлять в установленном порядке сведения, отчеты руководству Акимата  Алматинской области и Министерству;
  5. разрабатывать мероприятия, направленные на повышение эффективности по предупреждению нарушений трудового законодательства и принимать меры по реализации этих мероприятий;
  6. своевременно рассматривать жалобы, заявления и предложения граждан, организаций и предприятий по вопросам входящим в компетенцию отдела, проводить их обобщение и анализ;
  7. проводить информационно-разъяснительную работу в организациях по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, а также через средства массовой информации;
      8. повышать квалификацию государственных инспекторов труда.
 
                  3. Организация деятельности отдела
1) Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе». Деятельность отдела по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства организовывает руководитель отдела. Отдел тесно взаимодействует с другими отделами Управления.
2) Руководитель отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
3) В этих целях руководитель отдела:
- определяет обязанности и полномочия специалистов отдела;
- в установленном законодательством порядке вносит предложения директору Департамента о премировании сотрудников отдела за успехи в работе и о премировании мер дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка.
- вносит предложения руководителю Управления о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение;
- представляет отдел в государственных органах и иных организациях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.